Эмблемы и знаки
Такой рисунок, как правило, наносился на фюзеляж советских боевых самолетов, содержание которого оценивалось на "отлично". Некоторые утверждают, что это знак ОКБ "Сухой", некоторые что это знак исключительно самолетов Су-24. Однако у ОКБ "Сухой" иной знак, а этот наносился и на Су-17, Су-25 и самолеты других ОКБ (это точно).
Нагрудные знаки летчика (1), штурмана (2) и специалиста ИАС (3), не имеющих классной квалификации.
Размах крыльев 98 мм.
Учереждены приказом Министра Вооруженных сил СССР от 24 февраля 1949 года. В таком виде знаки просуществовали до 1960 года.
Знаки классности офицеров инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО и авиации ВМФ.
Знак учреждён Приказом Министра обороны СССР №122 от 21 июня 1958 г. Применялся до 1961г. Приказ Министра обороны СССР №122 от 21 июня 1958 г. Содержание: Введение в действие "Положения о классной квалификации офицерского технического состава инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО страны и авиации ВМФ". 1. Ввести в действие объявленное "Положения о классной квалификации офицерского технического состава инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО страны и авиации ВМФ". 2. Утвердить прилагаемые рисунки и описание наградных знаков офицеров инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО страны и авиации ВМФ. 3. Первое присвоение классной квалификации офицерскому техническому составу инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО страны и авиации ВМФ провести в 1958 году в соответствии с требованиями объявляемого Положения, но без соблюдения последовательности, указанной в п.3 Положения, и без учета количества классных специалистов, которых должен подготовить офицер, представляемый на класс. 4. Офицеры, представляемые к присвоению классной квалификации в 1958 году, должны иметь опыт самостоятельной работы на должностях офицерского технического состава соответственно: - на 3 класс - не менее 1 года, - на 2 класс - не менее 2 лет, - на 1 класс - не менее 3 лет. 5. Приказ разъяснить офицерскому составу ВВС, истребительной авиации ПВО страны, авиации ВМФ. Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Р.Малиновский
Описание нагрудного знака офицера инженерно-авиационной службы:
Нагрудный знак офицера технического состава инженерно-авиационной службы, имеющего классную квалификацию, представляет собой изображение развернутых крыльев, посередине которых расположены скрещенные раздвижной ключ и молоток, а поверх их изображение щита с цифрой, указывающей класс квалификации, и пятиконечной звездой наверху. По краям щита идет выпуклая окантовка шириной 1,5 мм, поле щита покрыто бирюзовой эмалью. Цифры, показывающие класс квалификации, и пятиконечная звезда покрыта рубиново-красной эмалью. Нагрудный знак инженерного состава истребительно-авиационной службы и офицеров технического состава истребительно-авиационной службы, не имеющего классную квалификацию, представляет собой изображение развернутых крыльев посредине которых расположены скрещенные раздвижной ключ и молоток, а поверх их пятиконечная звезда, покрытая рубиново-красной эмалью. Знаки металлические серебристого цвета. Размеры знаков: размах крыльев - 68 мм, ширина крыльев - 8 мм. На оборотной стороне нагрудных знаков имеются устройства для прикрепления знаков к одежде.
Приказом МО СССР от 10 августа 1961 г. № 0085 были установлены единые знаки классных специалистов для всех родов войск (прежние знаки классности для авиации были отменены).
Приказом Министра Обороны СССР № 213 от 24.12.56 г. утверждено новое описание нагрудного знака для офицеров, окончивших военные училища Советской Армии:
Эмблема на петлицу ИАС (СССР).
Нагрудный знак для офицеров, окончивших Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е.Жуковского.
Теги: история авиации и космонавтики; авторская книга; кто подарил людям крылья?; начало пути во вселенную; Валерий Стешенко; авиационный инженер; обсуждение истории развития; изучение биографии авиаторов; история авиации; вертолеты история.